Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Психоэмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ — этосостояние, когда ребенок чувствует себя комфортно, безопасно, любимым, способен управлять своими эмоциями и успешно взаимодействовать с окружающими, что является залогом гармоничного развития и адаптации. Для его обеспечения необходимы: благоприятная эмоционально-развивающая среда, уважительное и доверительное взаимодействие педагога с детьми, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также комплекс мер, включающих режим дня, физические нагрузки и игровую деятельность.
Что такое психоэмоциональное благополучие?
Положительные эмоции:Состояние ребенка, характеризующееся чувствами спокойствия, радости, комфорта и удовлетворенности.
Безопасность:Ощущение защищенности и доверия к окружающим людям и месту.
Социальная адаптация:Успешное взаимодействие с педагогами и сверстниками, умение разрешать конфликты и обращаться за поддержкой.
Самостоятельность:Развитие самоконтроля, умение справляться с трудностями и стрессом.
Факторы, влияющие на благополучие:
Отношения в семье:Семейная обстановка и взаимоотношения родителей оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Среда ДОУ:Создание благоприятной предметно-развивающей и эмоционально-развивающей среды, учитывающей потребности детей.
Взаимодействие педагога с детьми:Важную роль играют эмоциональная речь воспитателя, его внимательное и приветливое отношение, а также умение устанавливать доверительные отношения.
Режим дня и физическая активность:Обеспечение адекватного распорядка дня, достаточное питание и физические нагрузки способствуют хорошему настроению и устойчивому состоянию.
Игра:Ведущая деятельность дошкольного возраста, игра, способствует развитию эмоциональной сферы и познавательных процессов.
Как обеспечивается психоэмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ:
Создание эмоционально-развивающей среды:Оформление группы, использование игрушек, способствующих положительным эмоциям и взаимодействию.
Индивидуальный подход:Уважительное отношение к каждому ребенку, понимание его потребностей и особенностей.
Использование психолого-педагогических приемов:Применение методов, способствующих закреплению положительных переживаний и состояний.
Обратная связь:Важно узнавать отношение ребенка к ДОУ, что помогает выявить источник дискомфорта.
Взаимодействие с родителями:Полноценная семья и ее активное участие в жизни ребенка в детском саду также являются важными факторами. В нашем ДОУ проводятся различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
родительские собрания, мастер-классы, праздники, совместные спортивные мероприятия, различные акции,
выставки, конкурсы, проекты.
Для формирования психоэмоционального благополучия детей в нашем ДОУ используются различные технологии и приемы:
Игровые ситуации, игры-драматизации , проблемные ситуации для обучения детей навыкам общения и решения конфликтов, творческие занятия, ритуалы ( утренние круги) и упражнения для создания позитивного настроя и уверенности в себе. Нейрогимнастика. Игры с интерактивными кубами Оздоровительные образовательные маршруты Игры с мягкими модулями Психогимнастика Фитнес-технологии
В ДОУ используется авторская разработка "Интеграция музыкальной образовательной деятельности с ресурсами сенсорной комнаты, а также авторская разработка "Использование современных здоровьесберегающих технологий. Когнитивная физкультура".
Цель авторской разработки "Интеграция музыкальной образовательной деятельности с ресурсами сенсорной комнаты" - создать условия для укрепления здоровья детей, их психоэмоционального благополучия, развития музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Сенсорная комната позволяет музыкальному руководителю решать следующие задачи: - формирование у детей цвето-музыкального восприятия и отзывчивости («цветного слуха»), обогащение художественного вкуса, привитие любви к искусству -развитие танцевальных движений, снятие психоэмоционального напряжения ( гармонизация эмоционального фона воспитанников) -развитие элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, умения взаимодействовать в процессе совместного музицирования - улучшение дикции, чувства ритма, пения ( повышение уверенности в себе , в своих возможностях)
Цель авторской разработки "Использование современных здоровьесберегающих технологий" -создать условия для гармонизации психо-эмоционального благополучия воспитанников, в различных видах двигательной деятельности. Инструктор по физической культуре реализуя данную разработку решает следующие задачи: -развитие когнитивных функций, координации и моторики -расширение представлений детей об окружающем мире и здоровом образе жизни, повышение двигательной активности. -развитие эмоционально-волевой сферы -развитие творческих способностей детей на занятиях по физической культуре -формирование социальных навыков, навыков коммуникации