Психоэмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ — это состояние, когда ребенок чувствует себя комфортно, безопасно, любимым, способен управлять своими эмоциями и успешно взаимодействовать с окружающими, что является залогом гармоничного развития и адаптации. Для его обеспечения необходимы: благоприятная эмоционально-развивающая среда, уважительное и доверительное взаимодействие педагога с детьми, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также комплекс мер, включающих режим дня, физические нагрузки и игровую деятельность. 

 

Что такое психоэмоциональное благополучие

Факторы, влияющие на благополучие:

Как обеспечивается психоэмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ:

  • Создание эмоционально-развивающей среды:Оформление группы, использование игрушек, способствующих положительным эмоциям и взаимодействию. 
  • Индивидуальный подход:Уважительное отношение к каждому ребенку, понимание его потребностей и особенностей. 
  • Использование психолого-педагогических приемов:Применение методов, способствующих закреплению положительных переживаний и состояний. 
  • Обратная связь:Важно  узнавать  отношение ребенка к ДОУ, что помогает выявить источник дискомфорта. 
  • Взаимодействие с родителями:Полноценная семья и ее активное участие в жизни ребенка в детском саду также являются важными факторами. В нашем ДОУ проводятся различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
  •  родительские собрания, мастер-классы, праздники, совместные спортивные мероприятия, различные акции,
  • выставки, конкурсы, проекты.

Для формирования психоэмоционального благополучия детей в нашем ДОУ используются различные технологии и приемы

Игровые ситуации,  игры-драматизации , проблемные ситуации для обучения детей навыкам общения и решения конфликтов,  творческие занятия, ритуалы ( утренние круги) и упражнения для создания позитивного настроя и уверенности в себе.
Нейрогимнастика.
Игры  с интерактивными кубами
 Оздоровительные образовательные маршруты
 Игры с мягкими модулями
Психогимнастика
Фитнес-технологии

В ДОУ используется авторская разработка "Интеграция музыкальной образовательной деятельности с ресурсами сенсорной комнаты, а также авторская разработка "Использование  современных здоровьесберегающих  технологий. Когнитивная физкультура".

Цель авторской разработки "Интеграция музыкальной образовательной деятельности с ресурсами сенсорной комнаты" - создать условия для укрепления здоровья детей, их психоэмоционального благополучия,  развития музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Сенсорная комната позволяет музыкальному руководителю решать следующие задачи:
- формирование у детей цвето-музыкального восприятия и отзывчивости («цветного слуха»), обогащение художественного вкуса, привитие любви к искусству
-развитие танцевальных движений, снятие психоэмоционального напряжения ( гармонизация эмоционального фона воспитанников)
-развитие элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, умения взаимодействовать в процессе совместного музицирования
- улучшение дикции, чувства ритма, пения (  повышение уверенности в себе , в своих возможностях)

ВИДЕОМАТЕРИАЛ

 

Цель авторской разработки "Использование  современных здоровьесберегающих  технологий" -создать условия для гармонизации психо-эмоционального благополучия воспитанников,  в различных видах двигательной деятельности. Инструктор по физической культуре реализуя данную разработку решает следующие задачи:
-развитие когнитивных функций, координации и моторики
-расширение представлений детей об окружающем мире и здоровом образе жизни, повышение двигательной активности.
-развитие эмоционально-волевой сферы
-развитие творческих способностей детей на занятиях по физической культуре
-формирование социальных навыков, навыков коммуникации

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛ