Психоэмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ — это состояние, когда ребенок чувствует себя комфортно, безопасно, любимым, способен управлять своими эмоциями и успешно взаимодействовать с окружающими, что является залогом гармоничного развития и адаптации. Для его обеспечения необходимы: благоприятная эмоционально-развивающая среда, уважительное и доверительное взаимодействие педагога с детьми, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также комплекс мер, включающих режим дня, физические нагрузки и игровую деятельность.
Что такое психоэмоциональное благополучие
Факторы, влияющие на благополучие:
Как обеспечивается психоэмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ:
Для формирования психоэмоционального благополучия детей в нашем ДОУ используются различные технологии и приемы:
Игровые ситуации, игры-драматизации , проблемные ситуации для обучения детей навыкам общения и решения конфликтов, творческие занятия, ритуалы ( утренние круги) и упражнения для создания позитивного настроя и уверенности в себе.
Нейрогимнастика.
Игры с интерактивными кубами
Оздоровительные образовательные маршруты
Игры с мягкими модулями
Психогимнастика
Фитнес-технологии
В ДОУ используется авторская разработка "Интеграция музыкальной образовательной деятельности с ресурсами сенсорной комнаты, а также авторская разработка "Использование современных здоровьесберегающих технологий. Когнитивная физкультура".
Цель авторской разработки "Интеграция музыкальной образовательной деятельности с ресурсами сенсорной комнаты" - создать условия для укрепления здоровья детей, их психоэмоционального благополучия, развития музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Сенсорная комната позволяет музыкальному руководителю решать следующие задачи:
- формирование у детей цвето-музыкального восприятия и отзывчивости («цветного слуха»), обогащение художественного вкуса, привитие любви к искусству
-развитие танцевальных движений, снятие психоэмоционального напряжения ( гармонизация эмоционального фона воспитанников)
-развитие элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, умения взаимодействовать в процессе совместного музицирования
- улучшение дикции, чувства ритма, пения ( повышение уверенности в себе , в своих возможностях)
ВИДЕОМАТЕРИАЛ
Цель авторской разработки "Использование современных здоровьесберегающих технологий" -создать условия для гармонизации психо-эмоционального благополучия воспитанников, в различных видах двигательной деятельности. Инструктор по физической культуре реализуя данную разработку решает следующие задачи:
-развитие когнитивных функций, координации и моторики
-расширение представлений детей об окружающем мире и здоровом образе жизни, повышение двигательной активности.
-развитие эмоционально-волевой сферы
-развитие творческих способностей детей на занятиях по физической культуре
-формирование социальных навыков, навыков коммуникации
ВИДЕОМАТЕРИАЛ