77FF999E-2E0F-4538-9B34-0F0B549ACBDE

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ № 32 Калининского района Санкт-Петербурга

Образовательная программа ГБДОУ № 32 Калининского района Санкт-Петербурга  разрабатывалась в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N273-ФЗ)

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

- Уставом ГБДОУ

В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа ГБДОУ д/с №32 состоит из трех разделов:

I.Целевой раздел

II. Содержательный раздел состоит из 2-х частей:

1) обязательной части - 60%

2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – 40%

Вторая часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления ГБДОУ и сложившимся традициям.

III Организационный раздел

 Основная образовательная программа ГБДОУ № 32 Калининского района Санкт-Петербурга  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физической, социально-коммуникативной, познавательно-речевой и художественно-эстетической. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

- поддержки разнообразия детства;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

- полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа  направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;
общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
3. Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
4. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
5. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
6. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
7. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
8. Творческая организация (креативность) образовательного процесса;
9. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
10. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
11. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

  

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа ГБДОУ имеет приоритетное художественно – эстетическое направление развития детей дошкольного возраста.

         Художественно – эстетическое развитие в ГБДОУ направлено на развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, потребностей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Особое внимание  уделяем формированию нравственно-эстетического отношения к миру через ознакомление дошкольников с литературой, музыкой, различными жанрами и произведениями искусства, в том числе народного творчества и театра.

Все виды детской деятельности: игровой, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной пронизаны художественно – эстетической направленностью. 

С целью реализации приоритетного направления - художественно-эстетического развития воспитанников,  в ГБДОУ созданы условия для развития у детей эстетических, нравственных и духовных качеств:

- с целью приобщения детей к книге, формирования устойчивого интереса к произведениям литературы, повышения культурологических потребностей детей и родителей, сплочения семьи, тесного сотрудничества семьи и детского сада осуществляется тесное взаимодействие с районной библиотекой;

- систематически проводятся праздники, развлечения, выставки совместного творчества педагогов, детей и родителей с целью приобщения детей к миру прекрасного, вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс;

- с целью создания красивой, уютной, комфортной среды для гармоничного развития детей от 1,5 до 7 лет реализуется долгосрочный проект «Красота спасет мир»

- организовано сотрудничество с  музыкальной школой. 

- в группах созданы книжные уголки, выделены зоны для самостоятельной творческой, театрализованной и изобразительной деятельности, которые помогают детям  реализовать свой творческий потенциал исходя из собственных  интересов.

- приобщение детей к изобразительному искусству происходит также в помещении ИЗО-студии

Второе приоритетное направление развития детей дошкольного возраста – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

В ГБДОУ созданы условия для физического  развития детей: оптимальная организация режима дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности; недопущение перегрузки дошкольников в учебной ситуации; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; использование вариативных режимов дня; формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов медико-психолого-педагогической диагностики; использование вариативных программ, технологий и методик по физическому развитию детей, создание в группах картотек, пособий, атрибутов для организации индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с детьми.

             Нагрузка на занятиях дозируется по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам.

Работу по индивидуально–дифференцированному подходу осуществляется  в часы утреннего приёма, на прогулке, после дневного сна, в вечерние часы. Для этого используются различные подвижные игры, индивидуальные задания, упражнения для профилактики плоскостопия, сохранения правильной осанки, дыхательная гимнастика.

Третье направление – обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе. Важную роль в практическом налаживании преемственных связей ГБДОУ и начального школьного образования играет координация взаимодействия между педагогическим коллективом ГБДОУ и  школами округа, куда отправятся выпускники детского сада.

Педагогический коллектив ГБДОУ уделяет большое внимание формированию психологической готовности детей к школе: развитию любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика, обеспечивающей его интерес к учёбе, произвольность поведения и развития других важных качеств личности ребёнка;  развитию способностей ребёнка как способов самостоятельного решения творческих и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе в учебной;  формированию творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка;  развитию коммуникативности – умения общаться с взрослыми и сверстниками. С этой целью в ГБДОУ с детьми  организуется исследовательская деятельность в  реализации различных совместных  проектов.

 

Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.